Ремонт проколов, повреждений легковых и грузовых автомобилей

   Проколы и повреждения в любой части протектора и боковины шины снижает ее характеристики и уровень безопасности, и шина подвергнутая такому воздействию должна быть заменена на такую же или отремонтирована.


Вулканизация  - это способ ремонта шин при разного рода повреждениях. Бывает  она двух видов – «холодная» и «горячая».


Холодная вулканизация – это скрепление двух материалов с помощью клеящего состава (в данном случает резиновых составляющих) без термической обработки


Горячая вулканизация отличается от холодной тем что скрепление материалов, а скорее всего их диффузия происходит с применением высоких температур. Также горячая вулканизация делится в свою очередь на вулканизацию после соединения вулканизируемых материалов (подвергается термической обработке (одноэтапная система – включает в себя прокол и пластырь вулканизируется вместе, и двухэтапная система – прокол вулканизируется до пластыря термопрессом), а также соединение материалов после предварительной термической обработки.

 Ремонт шины возможен лишь в том случае если брэкерная часть шины не была повреждена. Брэкер – это сложное сплетение нейлоновых, стальных и других кордов, а в некоторых случаях  и ремней (каркас или несущая часть шины).


Грибки.
   Шины для внедорожников, легких грузовиков ремонтируются грибками диаметров от минимального до 8мм. Покрышки обычных легковых автомобилей, а также внедорожников с небольшой шириной протекторной части ремонтируются грибками не более 3-6мм. Шины грузовых автомобилей ремонтируются грибками от 8 до 24мм. Установка на автомобили, легкие грузовики, внедорожники грибков такого небольшого установочного диаметра обуславливается тем, что более толстые могут повредить бреккерную часть шины, что может повредить ее. Так с повреждением брэккера шины деформация каркаса шины не предсказуема. Если даже на шине с повреждением брэккера  произвести ремонт, она может выйти из строя из-за того что внутрь каркаса попадет влага, воздух, что может привести к образованию внутренних грыж, а следующим шагом шины будет внезапное уничтожение. Такой неправильный ремонт может быть последним как в жизни автомобиля так и пассажиров и водителя. Угол прокола меньше 30 градусов к вертикально оси протекторной части ремонту не подвергаются. Горячая вулканизация для протекторной части применяется в крайних случаях, так как будет изменение рисунка протектора, а от этого и сцепных свойств. Горячий ремонт делается в основном для боковых повреждений.


Жгутики.
   Экспресс ремонт на дороге. Существуют два вида: жгутики из  сырой резиной и тряпочные с пропиткой. Жгутики текстильные высыхают и через некоторое время начинают травить воздух и требуется вмешательство шиномонтажника.


Кордовые заплатки  (радиальные и диагональные пластыри) с определенным направлением установки. Они применимы для ремонта проколов в протекторной части, проколов в боковой части, боковых грыж и порезов боковины. Кордовые заплатки бывают 1-5 слойные (слои нейлонового корда). Некоторые содержат металлокорд.

 Порезы боковины ремонтируются в почти 100%, когда порез параллелен нейлоновым кордам. Если поперек нитей – лечение производится с небольшой долей вероятностью. В последнем случае возможно выступление грыж на месте порезов, поэтому шину необходимо заменить.

 

Нарезка протектора грузовых шин - самый быстрый и легкий способ сократить расходы на эксплуатацию грузовых шин. Нарезка увеличивает жизнь шины и дает много месяцев дополнительной службы на дорогах.

Что такое нарезка протектора шины?

   Дополнительная нарезка шины состоит в углублении существующего рисунка протектора, когда беговая дорожка изношена до 3-4 мм. . Все шины, на боковине которых имеется маркировка "Regroovable" имеют дополнительный слой протектора, предназначенный для последующей нарезки. Фактически, большинство современных качественных грузовых шин подходят для дополнительной нарезки благодаря толстому слою специальной резины под протектором. Этот дополнительный слой резины представляет собой часть протектора, который Вы покупаете, но она остается не нарезанной для увеличения стабильности. Дополнительная нарезка изношенного протектора сразу улучшает сцепление, что является основной характеристикой для обеспечения безопасности на мокром покрытии. Таким образом, Вы можете доверять нарезанным шинам так же, как Вы доверяли новым.
   Нарезка должна производится квалифицированным специалистом с использованием специального оборудования. Перед нарезкой шина должна быть осмотрена специалистом, который должен убедиться в хорошем состоянии шины. Любое повреждение или некачественный ремонт должны быть квалифицированно отремонтированы. Если на протекторе имеется след от трещины, многочисленных порезов или разрывов блоков протектора, тогда нарезку проводить не рекомендуется. Ширина и глубина нарезки для каждого типоразмера и типа протектора производителем. Обычно после нарезки должно остаться 2-3 мм резины над брекером для защиты каркаса шины.
   Профессиональные перевозчики требуют максимальной рентабельности от своих грузовых автомобилей и знают, что шины играют важную роль в поиске экономии и надежности. Поэтому производители новых грузовых шин включают в свой продукт возможность последующей нарезки и наварки протектора. Таким образом, создаются рентабельные продукты, выдерживающие все требования долговечности.
   Дополнительная нарезка протектора шины заключается в углублении существующего рисунка протектора. Делается это с целью продления срока эксплуатации шины с сохранением ее сцепных свойств. Пробег шины увеличивается на 20-25%. В соответствии с европейскими требованиями, предназначенные для нарезки шины должны иметь маркировку REGROOVABLE на боковинах. Нарезке подлежат шины с остаточной глубиной протектора 2-3 мм. Это позволяет воспроизвести рисунок протектора. Глубина протектора шины после нарезки составляет приблизительно 6 мм. Специалисты шиномонтажа  нарежут протектор, соблюдая технологические карты производителей и используя немецкое оборудование и расходные материалы.